Ценовая политика: Формирование мировой цены # 1

Мировые цены формируются на представительных международных рынках посредством конкуренции, часто изменяемой факторами, действующими в условиях несовершенной конкуренции, такими как: существование международных монополий, протекционистские практики некоторых государств, эволюция экономической конъюнктуры и другие.



Однако каким бы сильным ни было влияние этих факторов, система конкурентного рынка стремится здесь осветить механизм спроса и предложения при формировании международных цен.



Для цен на большинство агропродовольственных товаров и минерального сырья наиболее популярной системой цен на мировом рынке является товарная биржа.



Как известно, внутри них цены формируются через аукционный механизм, отражающий свободную игру спроса и предложения. Поскольку котировка происходит в международном масштабе, уровень цен синтетически отражает эволюцию спроса и предложения на конкретный продукт на основных национальных рынках.



Еще одна форма ценообразования - это конкретная форма международных соглашений (переговоров) о первичной продукции.



Экономические агенты, производители и покупатели договариваются в рамках международных механизмов о квотах производства и продажной цене.



Таким образом, установлены два предела, в пределах которых цены могут свободно колебаться.



В случае превышения этих пределов соответствующие государства могут вмешиваться либо в предложение (через квоту на экспорт), либо в спрос через международные регулирующие запасы.



Следовательно, в этом случае цены могут колебаться только между этими предварительно установленными пределами. В некоторых ситуациях при заключении соответствующих соглашений (например, по кофе, вину и т.д.) Экономические субъекты ориентируются на установление ориентировочной цены и после курсов, зарегистрированных на международных товарных биржах.



Для целого ряда минерального сырья цены устанавливаются крупными производственными компаниями, которые контролируют его добычу.



В результате на соответствующих рынках применяется метод ведущих цен, цена, устанавливаемая компаниями, доминирующими на рынке.



В зависимости от них ориентируются другие производители.



Тот же механизм можно найти на рынках других продуктов, особенно произведенных, не исключая возможности того, что на этих рынках конкуренция проявится полностью.



В таких случаях наиболее часто используемой формой являются международные тендеры.



Здесь мы особенно учитываем цены, по которым важны некоторые продукты высокой сложности, такие как: заводы под ключ, технологические линии или некоторые элементы инфраструктуры (телекоммуникации, автомагистрали, строительство мостов и аэропортов, строительство железных дорог). Узнайте сильные и слабые стороны Sol casino - отзывы реальных игроков.