Экспедиция. Мелодии Рио — часть вторая. № 4

В суматохе городских заторов то и дело мелькают шикарные лимузины и престижные спорткары - в конце концов, каждый богатый мегаполис мира может похвастаться солидным парком дорогой автотехники. Но Сан-Паулу и здесь исключение. Местные обеспеченные жители уже давно... отказались от автомобиля вообще. И смехотворная скорость передвижения в удушье пробок здесь не главный аргумент. За Сан-Паулу закрепилась дурная слава всемирной столицы киднэппинга: десятки членов семей здешних богатеев были похищены боевиками бесчисленных повстанческих группировок соседних латиноамериканских государств с целью получения многомиллионных выкупов. Поэтому самые обеспеченные жители города предпочитают... вертолёты! Сан-Паулу прочно держит статус "мировой столицы винтокрылого транспорта", обогнав даже Нью-Йорк. Здесь в постоянном обращении более 800 личных вертолётов, и большая их часть эксплуатируется повседневно. На крышах сотен жилых и офисных небоскрёбов имеются обозначенные буквой "H" helipads - вертолётные площадки, и по их количеству Сан-Паулу тоже мировой рекордсмен. Богатое население, можно сказать, переселилось "в небеса". Из дома в офис, из офиса в ресторан, из ресторана в аэропорт и т.д., минуя запруженные транспортом улицы! Над городом постоянно стоит гул летящих на малой высоте вертолётов Особенно необычно это воспринимается, когда сам находишься в одном из бесчисленных небоскрёбов в центре: то и дело поблизости раздаётся сотрясающий всю округу рёв взлетающей или садящейся на крышу винтокрылой машины. И к этому тоже надо привыкнуть — постоянные маневры вертолётов в нагромождении высоток, в тесных колодцах дворов, прямо перед твоими окнами... Как говорится, ещё один "приятный" аспект Сан-Паулу. Сейчас бразильские власти переломили ситуацию — Сан-Паулу избавляется от своего былого имиджа "главного разбойничьего города Латинской Америки". По крайней мере, в центре по улицам можно днём и ночью ходить совершенно спокойно. Но богатая публика не собирается отказываться от своего "вертолётного" образа жизни — трафик геликоптеров в небе над Сан-Паулу будет только расти.

Ну а мы с нашей BMW 530 выглядели в гуще городского движения белой вороной. Нас не раз участливо спрашивали, в своём ли мы уме, чтобы среди бела дня разъезжать на таком сокровище по кишащему вооружёнными грабителями городу. Нас бесконечно запугивали и стращали, но мы отчаянно окунулись в этот бурлящий котёл под названием Сан-Паулу! И воплотили задуманное в жизнь - "пятёрка" запечатлён в естественных "декорациях" города. Это можно было назвать "погружением в каменный мешок", порой на самое его дно!

Жить в этом городе, спору нет, непросто и уж точно не слишком приятно, причём как бедным, так и богатым. Сан-Паулу — настоящая "гримаса урбанизации" латиноамериканского образца. Но чего у бразильцев не отнять, так это всепобеждающего оптимизма, умения радоваться жизни — такой, какая она есть. На их лицах всегда задор, радость и веселье. Это приятный контраст с угрюмостью и уродливостью самого города. У обитателей каменных джунглей сердца отнюдь не каменные! Прямо сейчас ты можешь получить бонус тут и выиграть.