Фильм „Сломанный свет”

Вот картина, которая снята для „своего” зрителя. Другое дело, найдут ли они друг друга. Искренне хочу, чтобы это произошло.

Тем, у кого на так называемые годы застоя выпала самая лучшая, самая дорогая жизненная пора — молодость. Мне кажется, фильм Веры Глаголевой „Сломанный свет” адресован в первую очередь ее и моим ровесникам. Тем, кто как и мы, старшеклассники и студенты семидесятых, мотались на праздники и выходные из Москвы в Ленинград только для того, чтобы „стрельнуть” лишний билет в товстоноговский театр, походить по Эрмитажу да просто пошататься по мрачноватым и туманным питерским улицам. Впрочем, возможны и варианты каких угодно иных географических перемещений; дело не в географии, а в том, как стремились мы тогда вырваться из скучной повседневности в иное психологическое пространство. Мы „уходили” в книги (иной раз одолженные на ночь в „слепом” третьем или четвертом машинописном экземпляре), в полузапрещенные выставки, в бродяжничество, в дружбу, в любовь да и в себя, в конце концов. Мы „уходили”, и это даже не было формой протеста — скорее единственно возможной защитной реакцией, самозащитой от все возраставшего идеологического пресса...

В фильме Веры Глаголевой время то и дело напоминает о себе добрыми здравицами дикторов, торжественной радиомузыкой и радиопеснями, забивающими, заглушающими все прочие радиоголоса, прославляющими на весь эфир „прекрасную, как молодость, страну”. Впрочем, не только этим напоминает о себе в фильме застойное время, но и безалаберными судьбами, несбывшимися надеждами молодых людей, волею сценария и судьбы живущих в начале восьмидесятых в сыром невском мегаполисе.

Герои картины учились вместе в театральном институте. И вот судьба-индейка болтает их по жизни, пристраивая к каким-то случайным заработкам, случайным людям. Одна мечтает уехать из этой страны навсегда, другой связан с какими-то не го торгашами, не то мафиози, работает в тире, третья устроилась в филармонию, в Новый год подрабатывает, выступая на елках и посещая по вызову фирмы „Заря” чужие квартиры в несуразном костюме Чебурашки...

В роли этой „третьей” снялась сама режиссер-дебютант и прекрасная актриса Вера Глаголева. Менять профессию нынче стало модным, фильмы снимают все, кому не лень, но тут, на мой взгляд, тот редкий случай, когда делать скидку начинающему режиссеру только на то, что он — начинающий, значило бы обидеть ее. О „Сломанном свете” следует говорить абсолютно серьезно, ибо это работа достойная, честная и искренняя. Только бы увидели ее те, кому она могла бы о многом напомнить и хоть чуть-чуть помочь. Топовые схемы обхода онлайн-казино по ссылке https://antivulkan-info.ru .