Иллюстрация способа построения теоретического чертежа судна

В качестве иллюстрации дан теоретический чертеж парохода «Фируз», построенный в виде косоугольной проекции по двум обычным проекциям, данным на рисунках. Для большей наглядности направление проектирования кормовой оконечности изменено таким образом, чтобы полученное в целом изображение соответствовало зрительному ощущению, получаемому при рассматривании сечений от миделя к оконечностям. В этом случае направление S’ проектирования кормовой оконечности наклонено к плоскости ГВЛ также под углом 45°, но в другую сторону, чем направление S проектирования носовой оконечности. Изменение направления проектирования, кроме того, уменьшит длину косоугольной проекции. Для той же цели удалены цилиндрическая вставка, а также надводная часть кормовой оконечности судна (поверхность носовой оконечности изображена полностью, главным образом, для того, чтобы выяснить степень наглядности полученного чертежа).

Предположим, что в результате выполнения тех операций, которые ранее рассмотрены, построена косоугольная проекция корпуса судна, имеющая согласованные шпангоуты и ватерлинии удовлетворительной формы и взаимного расположения. Как известно, построенная форма корпуса проверяется с помощью рыбин, которые строятся в сомнительных местах поверхности (обычно в районе скулы).

Допустим, что требуется построить проекцию рыбины в том случае, когда секущая плоскость наклонена к диаметральной под углом ° и проходит при этом через точку А. Для этого достаточно найти на косоугольной проекции точки А1, А2,..., соответствующие точке А корпуса чертежа. Если через эти точки провести ряд параллельных прямых, наклоненных к оси проекций под тем же углом , то в пересечении проведенных прямых с соответствующими шпангоутами мы получим новые точки; соединив последние плавной кривой, получаем, очевидно, проекцию искомой рыбины.

Ясно, что проекцию рыбины можно построить непосредственно на косоугольной проекции, т е. без помощи корпуса чертежа. Для этого нужно выбрать такое направление параллельных прямых, при котором последние пересекают наибольшее число шпангоутов (в районе скулы) под углом, близким к прямому. Положение точек А1, А2,... выбирается таким, чтобы параллельные прямые, проходящие через эти точки, пересекали шпангоуты в районе скулового закругления (при этом разумеется, что удаления точек А1, А2,..., например, от первой контрольной оси одинаковы).

Для окончательной поверки спроектированной поверхности можно построить линии батоксов, т. е. бок. Рассмотрим построение, например, первого батокса 1 по шпангоутам. Для этого найдем точки L1, L2,... пересечения батокса 1 со шпангоутами и измерим их удаления Z1, Z2,... до плоскости ГВЛ (т. е. до контрольных осей). Отложив (как показано) отрезки Z1, Z2,...? получим точки L’1, L’2,... первого батокса. Любите азартные игры? Тогда вам понравится здесь. Читайте обзор лучшего игорного онлайн заведения.