Методы расчета веса и устойчивости кораблей при их постройке

Судоходство является одним из наиболее востребованных видов транспорта, так как только морские или речные корабли могут доставить грузы и пассажиров к месту их назначения. Чтобы избежать поломок и аварий во время пути, конструкторы рассчитывают многие параметры плавсредства: мощность двигателя, максимальную скорость, устойчивость корпуса к коррозии, количество служебных помещений, грузоподъемность, устойчивость и еще многое другое. При этом приходится учитывать и собственный вес судна.

Но взвесить уже построенный корабль невозможно, особенно если он больших размеров. Конечно, наиболее простым оказывается метод, использующий всем известный закон Архимеда: объем погруженного в воду тела равен объему вытесненной им воды.

Но при этом вес предметов, погруженных в жидкость, может быть разным. Например, трехлитровая банка меда весит примерно пять килограммов. А брусок золота значительно тяжелее кирпича такого объема. Поэтому необходимо заранее узнать удельный вес строительных материалов и затем разделить его на удельный вес воды.

Допустим, что корпус корабля строится из железа, удельный вес которого 56. Делим его на 18 (удельный вес воды) и получаем число 3,1. Следовательно, если принять, что литр воды весит 1 килограмм, то такой же объем железа будет весить 3,1 кг. Следовательно, весь объем воды, вытесненной судном, следует умножить на 3, 1. Это число и будет приблизительным весом остова корабля. Отдельно можно рассчитать таким же способом вес деревянных и пластиковых деталей.

Но такой способ не может быть универсальным и точным, так как трудно построить бассейн размером в несколько футбольных полей и собирать полностью выплеснувшуюся воду. К тому же, сама вода имеет различную плотность. В ней могут присутствовать частички ила, водорослей, мелких ракообразных, насекомых, солей. Как известно, морская вода плотнее речной и озерной и легче выталкивает предметы на свою поверхность.

Поэтому способ, использующий закон Архимеда, приемлем только в доках сравнительно небольших размеров для определения массы и устойчивости малых речных судов. На стенах бассейна рисуются метки, и по ним определяют вес корабля, так как вода поднимется при его погружении. Но, опять же, результат может быть лишь приблизительным.

Поэтому инженерам-конструкторам еще до постройки корабля приходится заранее учитывать все физические и химические свойства используемых материалов, их способность избежать гниения и коррозии, вес каждой детали и их количество. Эти вычисления помогают избежать ошибок при монтаже судна и делают его максимально эффективным и безопасным в процессе эксплуатации. Лучшие условия для безопасной и честной игры на casinoxonline3.ru .