Нейропсихология - психологическая область

Нейропсихология - это психологическая область, которая изучает и описывает отношения между нервной системой и когнитивными процессами , в основном с клинической точки зрения, анализируя последствия повреждения головного мозга человека.

Это наука на границе медицины и психологии . В области отношений с медицинскими науками, это близко к неврологии , психиатрии и недавно возникшей нейропсихиатрии. Что касается психологических наук, он близок к психометрии , клинической психологии и биопсихологии ( психофизиология , когнитивная неврология , также известная как когнитивная нейробиология). Нейропсихологи работают в университетах и исследовательских институтах, занимающихся исследованиями взаимоотношений между мозгом и разумом, а также в сфере здравоохранения, занимающихся диагностикой и реабилитацией когнитивных процессов.

Начало нейропсихологии
Ранние наблюдения и взгляды.
Начало нейропсихологических знаний - часто также описываемых как начало нейропсихологии в целом [а] - можно найти в девятнадцатом веке , когда с развитием неврологии стали появляться описания различных клинических случаев, когда повреждение мозга приводило к изменениям в поведении (см. Пол Брока , Карл Вернике и Афазия ). Самый простой способ сказать, что места в мозге искали для связанных умственных функций. Среди тогдашних взглядов на отношения мозг-поведение столкнулись два противоположных предложения:

мозг имеет специализированные центры с индивидуальными функциями (узкоколейная позиция),
мозг не имеет центров, все психические функции выполняет весь мозг (целостная позиция).
Следует отметить, что положение с узким местоположением исторически было первым и может рассматриваться как ведущее - оно было принято большинством медицинских научных сообществ как в теории, так и в клинических терминах. Это также имеет место сегодня, о чем свидетельствуют многочисленные учебники по медицине [b] . Второй, целостный подход, однако, развивался как оппозиция, и поэтому его другим термином является «анти-локализация». Этот подход не является последовательным, он включает в себя как конструктивную критику подхода узкого местоположения, так и даже фанатичные взгляды, высказанные учеными, которые не смогли принять, что наука может заниматься проблемой «души», объясняя психические явления физическими явлениями.

Узкополосное положение
Узкий стенд был основан на теоретических концепциях Франца Галла , одного из создателей френологии. Именно этот анатом и теоретик сформулировал мнение о том, что психические функции могут быть связаны с конкретными структурами мозга и, более конкретно, с различными областями поверхности коры. Научные аргументы в поддержку подхода локализации были представлены в основном посмертными исследованиями мозга у людей, которые страдали от когнитивных нарушений (в то время термин «когнитивная функция» еще не использовался): афазия - расстройства речи, расстройства чтения алексии , агография - нарушения письма, агнозия - нарушения Восприятие, апраксия - умышленные двигательные расстройства. Сопоставляя место повреждения головного мозга, обнаруженное при вскрытии, с симптомами, которые у умершего проявлялись в жизни, были описаны отдельные «центры» отдельных когнитивных функций, расположенные в разных местах на поверхности коры полушарий головного мозга. Эти центры были названы в честь функции, которую они должны были представлять, а также имен их «первооткрывателей» (например, речевые центры назывались центром Broc - связаны с генерацией речи, а Вернике - связаны с пониманием речи; центр письма также назывался центром Экснер и т.д.). Предполагалось, что расположение этих центров точно и одинаково в каждом мозге. Другими словами, предполагалось, что повреждение определенного места в коре головного мозга всегда должно приводить к появлению симптомов, возникающих в результате повреждения данного центра, и наоборот - при обследовании пациента с конкретными симптомами предполагалось, что в его мозгу имелось точно определенное место. Следствием этого мышления стало довольно наивное представление о простоте таких сложных функций и их нейроанатомическом субстрате. Стоит также отметить, что эти ранние наблюдения привели к созданию некой научной классификации психических или психических явлений (говорение, понимание речи, чтение, письмо, зрение, манипулирование и т.д.), Которые до сих пор трактовались по-разному и понимались довольно свободно (например, френология трактует как простые когнитивные процессы, так и черты характера, музыкальные способности, интеллектуальные качества и т. д. как эквивалентные психические функции). В казино slotozal все самые свежие новинки азартного мира!