О монополизме Госснаба и Госбанка СССР

Монополизм Госснаба может негативно сказаться на всем процессе формирования инфраструктуры рынка средств производства. Чрезмерная концентрация полномочий по организации различных рыночных структур в рамках одного ведомства связана с опасностью полного огосударствления таких перспективных форм товарообращения, как товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, презентации. Эта опасность усугубляется сохранением монополии на коммерческую информацию, отсутствием альтернативы в выборе посредника, а следовательно, его диктатом при определении условий заключаемых сделок.

Переполнение каналов денежного обращения сейчас в значительной мере является следствием безответственной кредитно-денежной политики Госбанка СССР — крупнейшего финансового монополиста (не только в части осуществления функций эмиссионно-резервного центра, что объективно необходимо). Госбанк СССР фактически полностью монополизировал функцию кредитования народного хозяйства и длительное время искусственно поддерживал ставку процента на заниженном уровне. Тем самым искусственно стимулировался спрос на кредит и соответственно инвестиционные товары, осуществлялась «подкачка» денежной эмиссии. Ситуация в настоящее время усугубляется региональным прикреплением хозяйственных организаций к учреждениям системы Госбанка СССР. В этой сфере также сказались негативные последствия огосударствления экономики, отсутствия альтернативных кредиторов, регионального и функционального прикрепления заемщиков к кредитным институтам.

Крупнейшим монополистом в области страхования является Госстрах СССР, монополизировавший все сферы и виды страхования в стране (за исключением социального). Огосударствление этой сферы привело, с одной стороны, к сужению спектра услуг, которые она реально могла бы предоставлять, искусственному ограничению предложения на этом рынке, а с другой — по существу, к стиранию границы между госбюджетом и бюджетом Госстраха, частично камуфлирующим государственный долг и денежную эмиссию.

В этой связи необходимо отметить просматривающуюся тенденцию использовать действующую модель «жесткого» госзаказа практически на весь объем производственных мощностей как рычаг борьбы с монополизмом предприятий. По существу же, такая политика способствует монополизации сферы производства и сферы обращения, поскольку ставит серьезные препятствия на пути развития рыночных форм хозяйствования, появления альтернативных производителей, финансовой и ресурсной поддержки последних. Лицензионные игры на сайте joycasino онлайн .