Первый дневник ОМКФ 2019: Мораль от Джармуша и откровения Альмодовара № 2

Вот вам бородатый Том Уэйтс зачитывает отрывки из «Моби Дика» посреди леса, вот Игги Поп вылез из могилы и пьет в дайнер кофе, а вот рэпер RZA появляется в роли курьера фирмы WUps Deliveries. Если вы любите странный мир Джармуша, то «Мертвые не умирают» - лучший фанфик о его эксцентричных и неспешных жителей. Если вы не фанат, советую воспринимать режиссера как пожилого и немного консервативного дедушки, который все еще может рассмешить интересной историей. Надо только перетерпеть его спонтанные монологи о вреде мобилок и относиться с пониманием, когда он трижды повторяет одну и ту же сентенцию.

Казалось бы, кино о нашествии зомби должно было быть кровавым в программе первого дня, но у меня еще случилась «Золотая перчатка» Фатиха Акина, и теперь в кругах зрителей ОМКФ курсирует шутка про посттравматический синдром после просмотра этого участника Берлинале. «Золотая перчатка» основана на реальных событиях, имевших место в Гамбурге в 70-х. Фриц Хонка работает уборщиком на заводе, а в свободное время очень напивается, ведь в жизни полу инвалида не надо много радостей. А еще в период между 1970 и 1973 он убил четырех проституток, расчленив их тела и оставив остатки у себя дома.

За последние год это уже третья картина, которая сосредоточивает внимание на серийных убийцах. Но в отличие от «Дом, который построил Джек» с Мэттом Диллоном или «Манящий, плохой, злой» с Заком Эфроном, режиссер не занимается эстетизацией насилия. Это довольно неприятное кино, без тени симпатии автора к главному герою. И ужас здесь сосредоточен не только в квартире убийцы. Весь старорежимный Гамбург похож на остатки лагеря СС-овцев с офицерами, которым не хватает пальцев или глаз после боя, или старыми проститутками, готовыми продаться за рюмку шнапса. В то же время этом кино в определенной степени не хватает рационализации - мы не слишком понимаем мотивацию действий протагониста, его бэкграунд остается загадкой, превращая «Золотую перчатку» на фрик-шоу, шок ради шока. Впрочем, работа художника-постановщика фильма приятно удивляет. Возможно именно из-за этого первые зрители потянулись к выходу только через час после фильма, это при том, что в первые десять минут фильма герой успевает отпилить мертвой женщине голову. Есть подозрение, что все дальнейшее кино про маньяков так или иначе будет оглядываться на работу Фатиха Акина (даже не Триера!), достигнув нового уровня в постановке гротескного насилия на большом экране. здесь