Ремонт танка в боевых условиях

Ремонт танка в боевых условиях

При возникновении неисправности танка в полевых условиях экипаж сообщает об этом командиру взвода и, получив его распоряжение, приступает к восстановлению танка.

Если экипаж своими силами восстановить танк не в состоянии, то до прибытия ремонтно-эвакуационных средств он выполняет подготовительные работы к ремонту. В зависимости от неисправности подготовительные работы могут производиться как с целью эвакуации танка, так и для подготовки условий для развертывания танкоремонтной мастерской и ремонтной бригады.

В боевых условиях ремонт танка чаще всего выполняется на месте остановки танка или в ближайшем укрытии.

На месте остановки, как правило, устраняются только простейшие неисправности. Эти неисправности устраняются силами экипажа с использованием возимого на танке инструмента и приспособлений. Так, например, чтобы заменить трак, необходимо остановить танк в таком положении, при котором трак находится под направляющим или ведущим колесом, и ослабить гусеницу с помощью натяжного механизма. Затем, используя выколотку и кувалду, выбить пальцы, соединяющие подлежащий замене трак, и заменить трак новым. После этого соединить гусеницу и натянуть ее.

Для соединения гусениц применяется специальное при-способление, имеющееся в ЗИП танка.

Для ремонта танка в полевых условиях оборудуется рабочее место, которое должно обеспечивать хорошую маскировку танка и средств ремонта от воздушного и наземного наблюдения противника. Если позволяют условия, выбор рабочего места производится на участке с твердым грунтом, имеющим хорошие пути подхода и источники воды. Удобнее всего размещать рабочее место в лесу, на обратных от противника скатах высот, в лощинах, позволяющих подход колесных машин.

В населенных пунктах рабочее место выгодно выбирать в промышленных помещениях или вблизи них, чтобы можно было использовать местную электроэнергию, воду, запас металла, инструмент, оборудование и т. д.

Рабочее место зимой выбирается в отапливаемых помещениях. Если отапливаемых помещений поблизости нет, а ремонт будет производиться продолжительное время, устраиваются утепленные шалаши или землянки как для ремонтируемого танка, так и для личного состава экипажа и ремонтной бригады.

Рабочее место оборудуется с учетом развертывания танкоремонтной мастерской. Если использовать танкоремонтную мастерскую невозможно, а при ремонте требуется снимать тяжелые агрегаты, то рабочее место выбирается так, чтобы была возможность закрепить подъемные средства. Для этого используются деревья, стены зданий и балки перекрытий.

Пути подхода к рабочему месту расчищаются и улучшаются. При необходимости отрываются смотровые ямы, а из подручного материала оборудуются стеллажи и подставки для установки снимаемых деталей и агрегатов.

На рабочем месте должен находиться только необходимый инструмент и приспособления. Снятие и замена агрегатов и узлов производятся в том случае, если восстановить их на танке невозможно.

При снятии узлов и агрегатов годные крепежные детали надо временно устанавливать на место, чтобы избежать их утери. Отсоединенные концы проводов, находящиеся под напряжением, изолируются. Регулировочные детали до сборки хранятся комплектами.

Снятые с танка агрегаты очищаются от грязи, а новые до постановки на танк протираются; установочные места очищаются от ржавчины и при необходимости смазываются.

Порядок выполнения ремонтных работ подробно рассматривается в руководствах по войсковому ремонту для каждой марки танка в отдельности, которыми экипажи и должны руководствоваться как при изучении, так и при выполнении ремонта. Не знаете как бы развлечься по-полной? Тут как раз таки можно!