Спорт-кар за $30 000

Зависть и желание человека выпендриться перед друзьями/коллегами иногда толкает его на самые странные поступки. Начитавшись в Интернете статей о крутых тачках по 300 тысяч баксов, человек постсоветского периода задает себе непростой вопрос в стиле «а чем я хуже?» - и не дождавшись ответа, прикидывает варианты. Для того, чтобы «реально зажигать» нужна «реальная тачка», но «реальные доходы» нам пока только обещают. Попробовав представить себе такого человека, мы поняли, что по всем статьям дохода, развития и социальных возможностей, среднестатистический украинец сможет потратить на спорт-кар ровно в десять раз меньше, чем мечтает. То есть 30 тысяч долларов. От этой суммы мы и попробуем сплясать танец о спорт-каре за 30 штук...

Hyundai Coupe

Первый и наверное главный претендент на звание лучшего бюджетного спорт-кара. Из-за своей внешности и «движка» Hyundai может помочь многим, кто мечтает о Ferrari, но может позволить себе лишь корейское Coupe такого же цвета. Сразу оговоримся: 30 тысяч (точнее, 143 тысячи гривен) стоит версия с двигателем 2,0 на 143 лошадиные силы. Более дорогой вариант оснащен более мощным V6 мощностью уже 167 сил. Однако, и рядная «четверка» нашей бюджетной версии разгоняет Hyundai Coupe до сотни за 9 секунд. За сколько можно разогнаться до максимума, неизвестно. Однако этот самый максимум вываливается за 200 километров в час. Вполне серьезно, как для корейца с двигателем всего на 2 литра объема. Конечно, практические стороны Hyundai Coupe слабоваты. Шум в салоне на скоростях свыше 120 км/ч, довольно задушенная подвеска, минимальный багажник. Но все эти показатели и не важны в спорт-каре, куда важнее управляемость и внешний вид. Причем в нашем вопросе внешний вид, пожалуй, самый главный фактор. Hyundai Coupe может оснащаться и механической, и автоматической коробкой передач, что несомненно оценят женщины, тяготеющие к активному стилю вождения. А вот расход топлива 6,5 литров по трассе и 8 литров в смешанном цикле – аргумент для жадных (практичных) водителей. Таких, для которых спорт-кар не должен стоить более 30 тысяч.

Seat Ibiza FR

Seat Ibiza FR это совсем другой тип спорт-кара. Так называемая «заряженная» версия обыкновенного хетчбека Ibiza обогащена спортивными компонентами и более мощным двигателем. Это дает возможность почувствовать себя (иногда) за рулем реального спорт-кара. Стайлинг-пакет внутри: спортивные ковшеобразные сидения, ручка КПП и руль в стиле FR. Дополнительные элементы снаружи: 17-дюймовые колеса с эксклюзивными дисками, накладки на выхлопную трубу, шильдики FR. Наконец, двигатель: турбированный 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 лошадиных сил. Благодаря небольшой массе и хорошей аэродинамике, Ibiza FR может разгоняться до 216 километров в час, а первые 100 км/час преодолевать всего за 8,4 секунды! Очень впечатляюще для автомобиля ценой всего лишь $ 26,990. Причем в эту цену уже включено достаточно опций, от аудиосистемы и кондиционера до спортивной подвески и бортового компьютера. Seat последних годов вообще отличается приличным списком базового оборудования, поэтому даже отсутсвие автоматической коробки передач на Ibiza FR это только плюс. Какие еще «автоматы», если человек хочет погорячее?

Mitsubishi Prototype S

Этого автомобиля мы коснемся не так подробно. Компания Mitsubishi сотворила шедевр с точки зрения маркетинга, и этот шедевр называется Mitsubishi Prototype S, хетчбек на базе Lancer X, который уже скоро, надеемся в этом году, будет доступен украинскому рынку. Двигатель в 2 литра объема с турбиной, 240 лошадиных сил, салон в стиле Lancer Evolution, подвеска и трансмиссия оттуда же. Цену на Prototype S обещают ненамного большую, чем на Lancer X, а значит при стоимости в районе 30 тысяч долларов этот Mitsubishi может просто «порвать» рынок.

Scion tC

С недавних пор в Украине можно приобрести автомобили Scion. Это молодежный бренд компании Toyota, ранее продававшийся только в США. Но продукция Scion уже засветилась на выставке SIA-2008, и спорт-купе Scion tC заслуживает места в нашем обзоре. Не самая плохая внешность, аэродинамические элементы, панорамная крыша, спортивные кресла и посадка – вот что открывает ему двери в сегмент бюджетных спорт-каров. 2,4-литровый двигатель для Scion tC взяли от Toyota Camry, и мощность в 161 л.с. позволяет купе разогнаться до 100 км/ч за 8,8 секунд и достигать заявленных 205 километров в час. Scion tC, учитывая молодежные корни, оснащен автоматической коробкой передач и мощной аудиосистемой с сабвуфером. В целом – довольно привлекательный имиджевый автомобиль, стоимость которого как раз равняется 30 тысячам американских долларов. Вариант для тех, кто готов рискнуть с американским автомобилем и с японской родословной.

Skoda Octavia RS

Возможно, кто-то из искушенных начнет кричать, что Octavia RS стоит 34 тысячи долларов. Но, учитывая вступление Украины в ВТО эту цену может поколебать, и всего 10-15% достаточно, чтобы эта Skoda вошла в наши «30-тысячные» рамки. С другой стороны, при нынешнем курсе доллара Octavia RS опять стоит недалеко от 150 тысяч гривен – некоего ценового барьера. И в-третьих, именно эти 4 тысяч сверху делают из простой Octavia совершенно другой автомобиль с приставкой RS. 2-литровый турбомотор FSI дает возможность достигать ста километров в час за 7,3 секунды – без двух секунд Porsche Cayenne! Максимальный разгон достигаеться на отметке 240 км/ч, но самое главное - Octavia RS как никакой другой автомобиль дает ощущение спорт-кара. Сюда входит управление, разгон, работа коробки передач на 6 скоростей, сидения и материалы. В общем, постараемся скинуть со счетов эти 4 тысяч долларов, ведь Skoda Octavia RS больше других похож на бюджетный спортивный автомобиль именно по своим ездовым характеристикам. Кстати, и философия марки Skoda говорит о бюджете то же.

Citroen C4 VTS

Этот автомобиль – из семейства раллийных болидов, которые диктуют свои условия в чемпионате WRC последние пару лет. Конечно, это больше «приспортивненная» версия, чем боевой спор-кар, но и цена его равняется как раз 30 «штук», плюс пару сотен за добавки к базовой версии. C4 VTS – купе с очень своеобразным дизайном и приемистым 2-литровым двигателем на 180 лошадиных сил. 8,3 секунды до 100 километров в час и крайняя граница скорости в 227 километров в час может предложить этот Citroen, причем средний расход топлива – около 8,5 литров. По всем параметрам Citroen C4 VTS также может служить серьезным конкурентом в бюджетном спорт-классе, и если все-таки вы решили стать обладателем подобного автомобиля, выбрать есть из чего. А с другой стороны – сколько там от 30 до 50 тысяч долларов? А в сегменте 40-50 тысяч совсем другие автомобили, и они достойны совсем другой статьи... Быстрая регистрация и большие выигрыши ждут в casino x !