Транспорт Парижа – метро или такси?

Париж - это красивый город с затененными бульварами, историческими памятниками, музеями, модными бутиками, бистро, барами и многим другим. В идеале, лучший способ открыть для себя Париж - пешком. Но зная, что это большой город с 20 округами, можно легко положиться на сложную систему общественного транспорта Парижа для передвижения по городу.

Передвигаться легче всего на метро, соединенном с линиями пригородных электричек RER. Работает метро с 5.30 до 0.30 (RER с 5.00 до 0.30). Станции расположены через равные промежутки, и в центре города сложно найти место, от которого до ближайшего метро было бы более 500 м, хотя, чтобы сделать пересадку, порой приходится идти по многочисленным длинным переходам с множеством лестниц. На большинстве станций можно достать бесплатные карты разного размера, подробные и не очень. Кроме того, перед входом на каждую станцию имеется большая схема метро (на некоторых схема есть и внутри), а также карта района, в котором станция находится. Линии выделены разными цветами и обозначены цифрами (в метро) или буквами (для RER), хотя внутри самого метро они также обозначаются в соответствии с названиями конечных остановок.

Например, чтобы проехать от «Монпарнаса» до «Шатле», вам нужно следовать указателю «direction Porte-de-Clignancourt» («по направлению к конечной «Порт-де- Клинанкур»), а чтобы добраться от «Гар-д’Аустерлиц» к «Гренель» по линии 10 - «direction Boulogne-Pont-de-St-Cloud» («по направлению к конечной «Булонь-Понт-де-Сен-Клод»). Множество станций пересадок (correspondances) позволяют путешествовать по всему городу более-менее по прямой. Отправляясь за город на электричке RER, убедитесь, что нужная вам станция высветилась на экране, установленном на платформе.

Такси

Стоимость такси вполне приемлемая. Перед посадкой в машину можно узнать, по какому из трех тарифов придется расплачиваться - обратите внимание, какая из трех лампочек зажжена на крыше такси. «А» (над сиденьем пассажира, белая) означает дневной тариф для Парижа в пределах кольцевой дороги, «В» (оранжевая) - парижский тариф по ночам, в воскресенье и праздники, и дневной тариф для пригородов («С» (синяя) - пригородный тариф по ночам. Дополнительно взимается минимальная плата и оплата за ожидание, надбавка, если вы едете с вокзала, и за каждое место багажа. Давать чаевые не обязательно, но шофер ожидает получить 10% от суммы.

Таксисты имеют право не брать больше 3 пассажиров (им не нравится, когда кто-то сидит на переднем сиденье): за четвертого пассажира с вас дополнительно возьмут деньги. Вы скорее дождетесь такси на стоянке (arrt taxi - таких в городе около 470), чем поймаете на улице. Если на крыше зажжена большая белая лампочка - машина свободна, если желтый огонек - она занята. Такси можно вызвать: номера телефонов вывешены на стоянках, а еще можно позвонить в Taxis Bleus, Alpha Taxis или Artaxi. Однако порой практически невозможно поймать такси в обеденное время или после 19.00. Таксистов охраняет мощный профсоюз и регулируемая законом система, где все - против интересов клиента, да и машин или водителей, готовых работать на износ, сейчас попросту не хватает. Читай честные бк горилла отзывы о работе сайта и ставках.