Упрощённая схема системы воздушно-пенного тушения для морских наливных судов

Нами уже были рассмотрены способы применения системы воздушно-пенного тушения на морских наливных судах, а также приведены нормы проектирования и расчёта этой системы.


Несмотря на явные преимущества системы воздушно-пенного тушения по сравнению с системой химического пенотушения, она. однако, ещё достаточно сложна при выполнении её в виде обычного постоянного трубопровода. С другой стороны, практика тушения пожаров на танкерах показала, что возникший в танке пожар почти всегда сопровождается взрывом (мгновенным воспламенением паров жидкого груза) и как следствие его разрушением верхней палубы. При разрушении палубы будет повреждаться и наружное оборудование танкера, закреплённое на нём, в том числе и трубопроводы пожарных систем. Таким образом постоянный, жестко закреплённый трубопровод пенотушения в случае пожара может быть подвержен разрушениям и в первую очередь в районе самого пожара, т. е. там, где бесперебойность действия его в этом случае особенно необходима.


На основе анализа различных схем пенотушения, сопоставления их с возможными случаями пожаров и стремлением к возможному упрощению системы в проекте одного из наливных судов предложена схема, краткое описание которой приводится ниже.


Система состоит из однопроводной магистрали, проложенной по переходному мостику танкера; магистраль, против обычного, может не иметь постоянных ответвлений к танкам; она оборудована только распределительными клапанами с дистанционным управлением (по числу поперечных отсеков) и необходимым числом отростков с разборными гайками «Рот» или «Шторц». При пожаре к гайкам должны присоединяться рукава для подачи пенообразующей смеси к воздушно-пенным стволам танков. Тушение пожара в танках, а также профилактическое заполнение танков пеной (в случае угрозы пожара) будет производиться путём подачи пены к пеносливам в танках через специальные лючки в крышках расширительных шахт, в которые будут заводиться воздушно-пенные стволы. При этом схема устройства пеностанции принципиально сохраняется обычной, но оборудование её значительно упрощается благодаря отсутствию громоздкой распределительной коробки.


Основным преимуществом такой схемы является простота устройства, а следовательно, незначительные затраты средств и материалов на постройку и монтаж. При этом предлагаемая система будет сохранять все тактические преимущества систем пенотушения по сравнению с другими способами тушения пожаров. Она позволяет в любое время проводить контрольные проверки действия пенотушения, а также тренировку команды в реальных условиях пенообразования и работы насоса, магистрали и воздушно-пенных стволов, не загрязняя танки пеной. Этим будет обеспечиваться постоянная действительная боевая готовность противопожарного вооружения танкера.


В ближайшее время впервые на морском танкере будет произведена конструктивно-эксплуатационная проверка системы воздушно-пенного тушения. Лучшие условия для безопасной и честной игры в furorcasinos.ru .