«Довели. Вот и взорвался»: откровения полицейского, расстрелявшего коллег в метро

0
332

Прапорщик Алексей Смирнов, расстрелявший своих коллег на станции метро «Рязанский проспект», за решеткой занялся изучением социологии. Вдохновил его на это сокамерник — бывший сотрудник ГРУ, кандидат социологических наук. Смирнов с помощью новых знаний намерен доказать: это система подтолкнула его к страшному преступлению. Полицейский хочет, чтобы его дело рассматривал суд присяжных, и рассчитывает на снисхождение. Обозреватель «МК» пообщалась со стрелком в СИЗО во время проверки.

«Довели. Вот и взорвался»: откровения полицейского, расстрелявшего коллег в метро

фото: Соцсети

Алексей Смирнов.

— Странный он, — говорит один из конвоиров, который доставлял арестованного Смирнова в суд. — Спросили у него, не жалко ли людей, в которых стрелял. А он ответил, мол, разве ж это люди? В общем, раскаяния у него не наблюдалось, а ведь у погибшего полицейского дети остались…

И сама личность Смирнова, и вся эта история действительно странные. Напомним, что инцидент произошел вечером 18 сентября на станции «Рязанский проспект» московского метро. Прапорщик отдела по охране московского метрополитена Смирнов открыл огонь по сотрудникам УСБ Алексею Лимонову и Максиму Веялко. Произошло это в тот момент, когда коллеги хотели задержать Смирнова по подозрению в получению взятки. Веялко от полученных ранений скончался.

Зачем убивать своих же сослуживцев? Зачем палить в метро (в помещении полиции), где всюду видеокамеры? На что он рассчитывал? Уж не сумасшедший ли он? Это те вопросы, которые задавали многие и на которые до сих пор ответа нет.

Сейчас стрелок в СИЗО № 4 («Медведь»), содержится на спецблоке в камере для «бээсников», то есть бывших сотрудников. По информации, которую получили члены ОНК, ему там не просто несладко — сама жизнь на волоске. На поверку все оказалось не так.

Итак, хорошая (отремонтированная) светлая камера, где содержатся трое, в том числе Смирнов. Телевизор с ЖК-экраном, забитый едой холодильник. «Обитатели» камеры шутят, хотя их веселье кажется немного натянутым.

-Не били и не пытали меня, — рассказывает Смирнов. — Наоборот, мне оперативник даже водички купил. С понимаем относились.

-С пониманием?

-Ну все понимали, что в моем случае произошел накопительный эффект. Довели. Вот и взорвался. Вы зайдите в любой отдел полиции в Москве, пообщайтесь с простыми сотрудниками. Они вам скажут, что палочной системы на бумаге нет, а по факту она существует. Плюс давление начальства.

Сокамерник Смирнова — специалист по социологии (сам получил 20 лет за организацию убийства) развивает эту теорию, доказывая, что во всем виноваты общество и система, а не конкретный полицейский. Смирнов под его чутким руководством изучают социологию.

Сосед демонстрирует, как все в камере любят и уважают Смирнова:

— Мы ему с утра кашку варим. Откармливаем.

Сам Смирнов при этом выглядит немного нервно.

-Изначально он был сильно подавлен, но мы его вывели из этого состяония, — продолжает сокамерник. — Сейчас он в порядке.

-Но мне отдых нужен, — заявляет Смирнов.

-Что вы имеете в виду?

-В санаторий МВД он хочет! — хохочут сокамерники. А Смирнов, кажется, действительно верит в такую возможность. Говорит:

-Россия такая страна, где все может случиться.

-Вам не нужен врач или психолог? — уточняют члены ОНК. Он от помощи специалистов отказывается. Говорит, что на учете в ПНД не стоял, и вообще раньше никогда не срывался. Так что тот инцидент в метро — вроде как единственный случай.

В ближайшее время Смирнова отправят на психиатрическую судмедэкспертизу. Если окажется, что у него не все в порядке с психикой, то наверное, это единственный шанс не получить пожизненный срок. Дело в том, что за убийство сотрудника правоохранительный органов при исполнении предусматривается именно это наказание.

— Я рассчитываю на снисхождение с учетом всех обстоятельств, — говорит Смирнов. -Буду просить, чтобы дело рассматривал суд присяжных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here