Чиновников подвели под Соловецкий монастырь: вскрылось мошенничество на 20 млн рублей

0
316

Басманный суд Москвы арестовал замглавы департамента госохраны культурного наследия Минкультуры Павла Мосолова и его бывшего начальника Владимира Цветнова, подозреваемых в мошенничестве. Следствие считает, что чиновники «пилили» госбюджет на реконструкции ансамбля Соловецкого монастыря . Также под арест в рамках расследования отправлены двое бизнесменов, которые выигрывали тендеры на реставрацию памятника. Дело уже окрестили «новым старым делом реставраторов».

Чиновников подвели под Соловецкий монастырь: вскрылось мошенничество на 20 млн рублей

фото: Татьяна Антонова

В рамках дела кроме сотрудников Минкульта обвинение также предъявлено директору фирмы «СмартФинанс» Татьяне Магдиевой и главе экспертной компании Сергею Семикову. Фигурантам дела вменяется мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой с использованием служебного положения (статья 159 часть 4 УК РФ).

Уголовное дело изначально было возбуждено в феврале 2018 года. Оно стало продолжением скандального «дела реставраторов», в рамках которых был осуждён экс-замминистра культуры Григорий Пирумов. Тогда речь шла о многомиллиардных хищениях на реставрации объектов культурного наследния. Один из эпизодов — на 20 миллионов рублей, связанных с конкурсами на реконструкцию Соловецкого монастыря, теперь вменяется сотрудникам ведомства. По версии следствия, в 2011-2016 годах Цветнов и Мосолов при помощи афиллированных фирм завышали стоимость ремонтных работ, а излишки средств выводили и делили между собой. Причем эпизод из первоначального дела реставраторов на 20 миллионов в итоге распался на пять: по версии обвинения в течение пяти лет сотрудники ведомства провели несколько госконтрактов с неправильными экспертизами историко-культурной ценности реконструируемых объектов. Правда, по каким каналам выводились средства, на какие суммы завышена стоимость ремонта монастырских стен, на чьи счета легли украденные бюджетные деньги — загадка. Пока следствие держит эти сведения в тайне.

Более того — и это самый странный момент в деле — на документах, которые представило следствие в качестве улик против чиновников, нет подписей Павла Мосолова. Между тем, ему вменяется именно то, что он подписывал фиктивные бумаги.

— Я первый раз за свою практику встречаю материал, в котором нет ни одного доказательства и довода, на основании которых суд может принять решение о заключении обвиняемого под стражу, — возмутился адвокат Сергей Скрёхин, — Следствием ссылается на некие результаты оперативно-розыскных мероприятий, которые в материалах дела отсутствуют. Непонятно, на каком основании вообще был сделан вывод о причастности Павла Мосолова к этому делу.

У Владимира Цветнова при обыске дома нашли 25 миллионов рублей и драгоценности. Но экспертиз по украшениям не было, так что, по словам защиты, ещё большой вопрос — настоящие они или просто бижутерия. Обыск служебного кабинета Мосолова не принес каких-либо значимых результатов вовсе. Основной упор сторона обвинения делает на то, что замдиректора департамента принимал в работу заключения экспертов о стоимости ремонтных работ без печатей и сопроводительных писем. Однако защита и сам Мосолов настаивают на том, что проверка подлинности предоставленных экспертом сведений даже не входила в его служебные обязанности.

-Я не собираюсь скрываться ни за границей, ни в России. Загранпаспорт я сдал следователю, — заявил Мосолов.

-Вы живёте не по месту регистрации! — уколола обвиняемого судья.

-Я зарегистрирован в городе Юбилейный Московской области, где я родился. А живу в Москве с женой и семилетним ребенком в ипотечной квартире, которая у меня в совместной собственности с женой. Никакого давления на своих сотрудников я не оказывал и не собираюсь.

Даже представитель Генпрокуратуры в суде был вынужден признать, что доводов для ареста чиновников и бизнесменов нет, поэтому запросил для Цветнова и Мосолова домашний арест, а для Татьяны Мегдиевой — залог 5 миллионов рублей. Однако судья Наталия Дударь оказалась непреклонной и отправила обвиняемых под стражу до 12 ноября.

Увольнять 36-летнего Павла Мосолова ведомство не планирует. Как говорится в характеристике, подписанной нынешним директорос департамента Романом Рыбало, его подчинённый — опытный и ответственный сотрудник, неоднократно награждался грамотами за добросовестное исполнение служебных обязанностей, медалями Минкультуры и благодарностями профильного комитета Госдумы по культуре.

«По инициативе и при участии Мосолова Павла Олеговича в 2017 году впервые разработана комплексная концепция сохранения памятников деревянного зодчества и включения их в культурный оборот»,- отмечается в характеристике.

Читайте также: У дикого расстрела полицейского-особиста в метро две противоположные версии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here