С 1 июля 2017 года россияне стали получать электронные больничные. Уже сейчас каждый месяц в нашей стране оформляется более 200 тысяч цифровых листков нетрудоспособности. Недавно был выдан миллионный электронный больничный.
«Проект движется серьезными темпами. В апреле 2018 года мы перешагнули планку в 1 миллион листков. Подключение к системе подразумевает контроль за движением больничных в любой точке России. Система контроля показала, что 20 апреля миллионный больничный был выдан в Нижегородской области. При этом двумя секундами раньше — в Московской области, а через 5 секунд — в Чувашии», — рассказывает заместитель председателя Фонда социального страхования Сергей Алещенко.
По его словам, в настоящее время право выдавать электронные больничные имеют 5 тысяч медицинских организаций. Главное удобство цифрового листка нетрудоспособности в том, что ему, в отличие от бумажного аналога, не страшны ошибки. Для понимания: ежегодно более 2 миллионов бумажных больничных оформляются с неточностями, опечатками и т. д. Пациентам приходится обращаться в медицинское учреждение за переоформлением документа. Кроме того, цифровой больничный оформляется непосредственно в кабинете у доктора: пациенту не надо бегать по поликлинике или больнице, чтобы поставить печать.
Вся содержащаяся в ЭБ информация передается в зашифрованном виде, что гарантирует конфиденциальность. Под проект цифрового листка нетрудоспособности была создана наивысшая система информационной безопасности, как сообщает руководитель Департамента информационных технологий и защиты информации Дмитрий Селиванов.
«Разработчики отмечают, что фонд сделал большую работу. Сначала многие сетовали на то, что мы заставляем приобретать оборудование для цифровых подписей, но теперь они понимают, что эта мера облегчила пути внедрения цифрового здравоохранения. В перспективе мы планируем переход на электронный родовой сертификат», — рассказывает он.
Будущее за цифровыми документами
Помимо электронного больничного, у Фонда социального страхования есть много других цифровых проектов. Например, «Социальный навигатор». Это мобильное приложение, аккумулирующее все виды страховых услуг фонда. С его помощью россияне смогут узнать о положенных им льготах, размерах пособий, произвести расчет размера выплаты и так далее. Все это можно сделать в удобное время и в удобном месте: дома, на работе, в транспорте. Главное — это установить приложение на смартфон или планшет.
Или другой проект, реализуемый вместе с «Российскими железными дорогами»: электронный талон на бесплатный проезд. Если раньше бесплатный билет до места лечения льготник мог получить только в железнодорожной кассе, то с этого года его можно оформить через интернет.
Статья по теме
Удобен для всех. Поликлиники начали выдавать электронные больничные
Переход с бумажного бланка на электронный был совершен всего за полгода. Как говорит первый заместитель начальника Департамента информатизации РЖД Владислав Кустарев, Фонд социального страхования стал первым партнером перевозчика, совместно с которым был реализован проект по выдаче гражданам бесплатных электронных талонов. «За это время фонд проделал колоссальную работу», — уверен он.
Схема получения права оформлять бесплатный проезд через интернет очень простая: надо предоставить в местное отделение ФСС документы о льготе, зарегистрироваться на сайте РЖД и там выбрать маршрут следования и дату, вагон и место. При вводе личных данных сервис сам предложит оформить проезд по льготе ФСС.
«С электронным талоном на бесплатный проезд мы решаем вопрос подделки этих самых талонов, — подчеркивает Кустарев. — Как только пользователь отправляет данные на нашем портале, он получает билет в электронном виде. При желании можно получить билет в кассе, для этого понадобится паспорт. Фонд социального страхования оплачивает проезд льготников ровно в той мере, которая положена государством. Но пассажир может повысить класс, категорию проезда, доплатив из собственных средств. Это можно сделать и на официальном сайте РЖД, и в кассе. В скором времени эта услуга также будет доступна в приложении РЖД», — резюмирует Кустарев.