От проекта — к знаниям. Виртуальные «двери» открыты для школьников

0
294

Фонд новых форм развития образования при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика» в партнёрстве с «Рыбаков фондом» объявили о начале обучения слушателей в Заочной школе новых технологических компетенций (ЗШНТК).

Говорят на одном языке

Заочная школа новых технологических компетенций создана с целью разработать новые механизмы образовательной поддержки школьников в математической, естественнонаучной и технологической областях независимо от того, где они живут.

На всех этапах ребят будут поддерживать наставники: молодые научные сотрудники, аспиранты и магистранты из вузов-партнёров. Менторы прошли отбор и обучение, т. к. для работы с детьми нужны определённые психолого-педагогические навыки, и уже сформировали свои инновационные образовательные программы. Деятельность молодых учёных не останется без поощрения: лучшие получат денежное вознаграждение в размере 150 тыс. рублей.

Статья по теме

Старшеклассник — уже студент? В Москве появились уникальные школьные классы

Авторы задумки, исходя из опыта организации работы детских технопарков «Кванториум», поняли, что ученики и наставники должны быть как можно ближе друг к другу по возрасту: тогда результат намного выше, ведь они разговаривают на одном языке. К тому же молодые наставники ещё не знакомы с профессиональным выгоранием и готовы максимально передавать детям своё стремление создавать что-то новое. Институт менторства, по мнению экспертов, полезен ещё и тем, что создаёт для развития инноваций благоприятный климат.

«Я считаю, — говорит замминистра просвещения РФ Марина Ракова, — что этот проект станет одним из ключевых для массового распространения глубоких знаний, привития навыков в инженерных и естественнонаучных областях».

Обучение будет проводиться в основном в интернете, в этом деле помощником выступит компания Skyeng, которая готова передать свой опыт организации таких образовательных программ. И это будут не только задания наставников и их проверка, но и обязательное видеообщение. 

Ещё одна цель заочной школы — создание сообщества: в дни школьных каникул ребята будут съезжаться в столицу для непосредственного общения.

Основные направления ЗШНТК — робототехника, биотехнологии, нанотехнологии, информационные, космические, а также фундаментальные науки (математика, физика, химия).

«Кроме фундаментального образования, — считает Марина Ракова, — ребятам надо прививать и понятие стыков научных областей. Мы понимаем, что нам надо подготовить достаточно большое количество специалистов, которые смогут работать в области технологий искусственного интеллекта». 

Технологии для знаний и социального лифта

«Мы рады, что к нам пришёл такой проект, — отмечает первый заместитель гендиректора «Иннопрактики» Наталья Попова. — Он соответствует многим из наших критериев, среди которых — долгосрочное развитие и значение для масштабов всей страны».  

Главные ценности проекта, по мнению Поповой, — его содействие развитию человеческого капитала, вовлечение школьников, студентов, аспирантов в научную и научно-практическую деятельность и влияние на инновационную цепочку, а именно — её изменение. 

Вопрос-ответ

Какие специальности наиболее популярны у российских студентов?

«Мы имеем дело с первым поколением в истории человечества, которое устроено по-другому, — считает ректор Сколтеха Александр Кулешов. — Читать им теорию, которая не привязана к практике, почти бесполезно. У современной молодёжи возникает потребность в знаниях, сгенерированная абсолютно конкретными проектами, которые ей интересны. И идея „от проекта — к знаниям“ в этом случае абсолютно правильная». 

И откладываются у школьников именно те знания, которые направлены на решение конкретных задач. Это стимулирует не только хорошее обучение, но и тягу к новым знаниям, не входящим в школьную программу, тем, что нужны для проектной активности. 

«Для ребят, которые учатся не в столицах, проект открывает великолепную возможность: мы им можем помочь разобраться в безбрежном потоке информации. С помощью этой школы мы можем дотянуться до каждого. И это великолепная возможность найти способных ребят и предоставить им возможности для развития. Технологии облегчают жизнь, и мы должны их использовать в полном объёме для социального лифта», — считает первый проректор МГТУ им. Баумана Борис Падалкин.

Начиная работу, платформа объединила свыше 500 школьников и более 35 наставников. До конца года их будет соответственно 6 000 и 200. Помимо всего прочего, проект поможет ребятам сориентироваться относительно будущей профессии. А это значит, что летом у него обязательно появятся первые выпускники, ставшие студентами.

Кстати

Кроме обучения в онлайн-формате ребята также будут заниматься  на базе учреждений дополнительного образования, оснащённых высокотехнологичным оборудованием, в том числе на площадках сети детских технопарков «Кванториум» и сети детских центров IT-творчества «IT-куб». Старшеклассники, успешно прошедшие программы обучения, получат дополнительные баллы ЕГЭ. Лучшие слушатели войдут в «ректорский» набор вузов-партнёров проекта, то есть смогут поступить в институты и университеты вне конкурса.

В рамках проекта планируется выстроить взаимодействие между наставниками, государственными корпорациями и компаниями реального сектора экономики. Это позволит вузам найти мотивированных абитуриентов, а бизнесу — в будущем привлечь специалистов с сильными профессиональными умениями и навыками (hard skills), опытом проектной деятельности.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here