Авто в кредит?

Слово «кризис» все вкуснее, хотя пахнет все хуже. Украинцы, испокон веков привыкшие хранить деньги в банке (той, что стоит в домашней кладовке, а не спецучреждении), относятся к мировому кризису сквозь призму собственных накоплений, хотя за последние пару лет много и со вкусом покупали вещи в кредит. По данным аналитиков AutoConsulting, массовая доля проданных в кредит автомобилей снизилась до 39%, в то время как весной она приближалась к 60%. Что творится?

А творится регуляторная политика Нацбанка. Можно сколь угодно говорить и кризисе и обесценивании гривны, однако мировой опыт показывает, что Нацбанк в такой ситуации просто обязан вмешиваться в деятельность коммерческих банков. Прежде чем критиковать, давайте разберемся. В «докризисные» времена большинство кредитов выдавались в валюте, преимущественно из-за более низкой процентной ставки. Фактически, получатель кредита получал кредитную ставку примерно 9-12% в валюте, и 16-20% в гривне. Из-за возможного колебания курса человек ИЗНАЧАЛЬНО рисковал, приобретая автомобиль в ненациональных деньгах. Кризис, конечно, штука неприятная, но и непрогнозируемая. Вернемся же к нашим проблемам.

Упадок автокредитования вызван не только общим кризисом. Во-первых, Нацбанк своим постановлением № 319, кроме «замораживания» досрочной выплаты депозитов, еще и ограничили выдачу кредитов. Но только в валюте! В гривне же можно получить кредит во многих банках. Конечно, процент будет выше: сейчас банки предлагают гривневые автомобильные кредиты с процентной ставкой от 18% до 25%, и если покупатель способен доказать свою платежную способность, то проблем не будет. Но в таком случае покупатель застрахован от валютных прыжков, поскольку выплачивает сумму в национальной валюте! Не хотите рисковать? Берите гривну! Конечно, не все так радужно, и за кредитом нужно побегать, но найти его реально можно.

Кстати, непосредственно об автомобилях. Автокредитование меньше других видов (особенно потребительского) подвержено риску, и поэтому шансы остаться на рынке у него довольно большие. Жилищный кредит под застройку, под бизнес или потребительские штучки не дают такого залога, как автокредит. С другой стороны, сейчас появляется все больше случаев, когда люди, ранее получившие гарантийное письмо банка и заплатившие первый взнос, не могут получить авто из-за отказа банка в кредитовании. В таком случае узнайте, возможно ли рефинансирование в гривневый кредит, или своевременно откажитесь от покупки автомобиля. Между прочим, первый в этом году кризис в США случился именно из-за обвала ипотечного рынка, то есть рынка жилищных кредитов.

Теперь все же немножко о негативе. Вполне очевидно, что Нацбанк будет ужесточать условия кредитования. Возможно, будут расти процентные ставки, возможно будут более непроходными условиями получения кредита или увеличение КАСКО. Но с учетом того, что кризис, как обещают мировые аналитические агентства, может продлиться и несколько лет. Хотя украинцы как никто умеют находить выгоду там, где ее вроде бы не предвидится. Реальная возможность поймать удачу за хвост! Читай правду про казино Pin UP! Честные отзывы игроков.